Перейти к содержимому
  ПРИЕМ ЗАКАЗОВ В НОВОРЖЕВСКОМ, БЕЖАНИЦКОМ, ЛОКНЯНСКОМ РАЙОНАХ 8-921-210-40-21  

Банк России ответил на вопросы по самозапрету на получение кредитов

В связи с появлением у граждан с 1 марта возможности установить в своей кредитной истории запрет на заключение договоров потребкредита Банк России ответил на ряд вопросов относительно порядка действия данного механизма (Письма Банка России от 10 марта 2025 г. № 44-19/1810, от 5 марта 2025 г. № 44-19/1691). Регулятор разъяснил, в частности, следующее:

  • если кредитной или микрофинансовой организацией получена из квалифицированного бюро кредитных историй информация о наличии в кредитной истории заемщика сведений о действующем запрете на день заключения договора потребительского кредита (займа), кредитор не вправе заключать такой договор, в том числе в случаях, когда ранее по другой заявке заемщика им была получена информация об отсутствии сведений о действующем запрете и после даты получения такой информации не прошло 30 календарных дней (период, в течение которого такие сведения признаются актуальными);
  • в случае если на дату проведения кредитором проверки относительно наличия в кредитной истории заемщика сведений о запрете (снятии запрета) получена информация о наличии действующего запрета, кредитор обязан отказать заемщику в заключении договора потребительского кредита (займа), даже если в его кредитной истории указана дата снятия запрета в будущем;
  • при заключении договора потребительского кредита (займа) с несколькими лицами (созаемщиками) кредитная и микрофинансовая организация должна провести проверку на предмет наличия сведений о действующем запрете в отношении каждого созаемщика. Если в кредитной истории одного из созаемщиков содержатся сведения о запрете, кредитор отказывает такому созаемщику в заключении договора.

Также Банк России сообщил, что запрет на заключение договоров потребкредита не распространяется на ранее заключенные (до установления гражданином запрета) договоры, предусматривающие совершение операций с использованием кредитных карт.

К сведению: недавно Минцифры предупредило граждан о новой уловке мошенников, связанной с установлением самозапрета на кредиты.
Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников "Госуслуг" и сообщают о якобы допущенных ошибках при оформлении самозапрета и необходимости скорректировать заявление, перейдя по отправленной ссылке (которая ведет на фишинговый сайт, имитирующий "Госуслуги").

В связи с этим Минцифры призывает граждан к бдительности. В ведомстве подчеркивают: сервис "Госуслуг" по установлению самозапрета на кредиты и займы работает корректно. Отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении "Госключ". Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете и никаких "некорректных" или "случайных" самозапретов быть не может.

Сотрудники "Госуслуг" не звонят и не присылают никаких ссылок!

Взломать "Госуслуги" с помощью внешнего воздействия невозможно. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет.
Источник: www.garant.ru/news/